События из жизни Ивано-Арахлейских озер и их окружения

Рецензия на статью К.О. Шлямова "Так ли уж мы чтим память Тимура Жалсарайна", опубликованную в газете Вечорка 27 январа 2021 г.

Выбирал название рецензии между "О Великом Истоке и Болване",  "Я не виноват - меня Руденко сюда завел!", "Да воскреснет Бог!" и "Смысловые дебри..". Дело, на мой взгляд, архиважное, поэтому пришлось залезть в потоки грязи с Великого Истока и заняться его чисткой. Пришлось просмотреть ряд публикаций в печатных и интернет изданиях, пришлось добывать старые и малодоступные публикации, пришлось общаться с участниками событий, пришлось лезть в законы. Пришлось проверять почти каждое слово К. Шлямова, чтобы выяснить насколько оно соответствует действительности. Помогли подборки публикаций Ю.Т. Руденко, А.А. Шипицына, Р.А. Филенко. Ошеломительно грязная в фактологическом и этическом отношениях статья! При этом преподнесена на Крещение Господне. Да воскреснет Бог!

Рецензия состоит из трех частей: замечания к статье, подробные разъяснения, прочие размышления.

 Часть 1

Сразу дам некоторую статистику и приведу заключение по первой части рецензии. 2 раза К. Шлямов допускает в статье неточность, 20 раз вводит читателей в заблуждение, 4 раза искажает слова Т.У. Жалсарайна, не менее 1 одного раза повторяет огрехи Т.У. Жалсарайна и добавляет к ним свои, не менее 3 раз показывает незнание истории открытия, 3 раза  искажает название памятника природы, 1 раз угрожает «подключением к этим вопросам людей, которые не могут смириться», 1 раз намекает на «административную и иные виды ответственности», 1 раз его совершенно «понесло», 1 раз «спекулирует», 1 раз приводит неуместную ссылку, 1 раз искажает название федерального закона, 1 раз манипулирует содержанием федерального закона, 1 раз устраивает «шоу», 1 раз не приводит убедительных доказательств негодности нынешнего названия, 1 раз приводит результаты «мутного» опроса, 1 раз не указывает автора фотографии, 2 раза приводит несуразное и противоречивое определение Великого Истока, 1 раз неудачно использует чужие слова в качестве "доказательства", 1 раз называет других людей  общественной "массой", 1 раз "надевает на себя корону" и говорит за всех земляков.

Заключение. Рекомендую читателям и последователям К.О. Шлямова внимательно проверять озвучиваемые им факты; внимательно проверять источники, на которые он ссылается; внимательно сверять то что он говорит сейчас с тем что он говорил ранее; вдумываться в его слова хотя бы с малой долей сомнения. О "Вечорке" и говорить не стоит.

08 апреля 2021 г. По обновленным данным в статье "Так ли уж мы чтим..." К. Шлямов 29 (!) раз, выражаясь деликатно, вводит читателей в заблуждение 

ЗАМЕЧАНИЯ К СТАТЬЕ

 Сперва цитата (курсивом), затем мое обсуждение цитаты

Интересно раскрываются в процессе скандала способы обмана, используемые К. Шлямовым, и его личностные качества. В февральской статье в желтой газете он безошибочно указывает в своих обвинениях Ю.Т. Руденко и А.В. Константинова. В течение месяца, очевидно после знакомства с реакцией на его статью, до него дошло, по-видимому, на какие статьи выводит его статья. И, вот, в тексте своего комментария в соцсети под сообщением о предстоящем восхождении на гору Палласа 17 марта он приводит странные фамилии Руленко и Косиантинова. Мол, некий Руленко и Консиантинов что-то говорили насчет Тимура Жалсарайна! Неужели у него кнопки западали, когда хотел в очередной раз написать гадость о Ю.Т. Руденко и А.В. Константинове? Как так получилось тогда, что кнопки не западали в остальном тексте? Без обмана и искажений не интересно? Или решил воспользоваться искажением фамилий, т.к. понял, что  "в законе за это предусмотрена административная и иные виды ответственности" - цитата из его статьи. В чем проблема настаивать на своей правоте, когда обладаешь фактами стремления Ю.Т. Руденко вымарать фамилию Жалсарайна и затмить его имя? Может быть факт существования у Ю.Т. Руденко 14 публикаций с упоминанием Т.У. Жалсарайна заставил К. Шлямова призадуматься, наконец-то, над своими гнусными словами и их подследствием? Так, смотришь, Шлямов и вовсе откажется от своих слов, безосновательно порочащими честь и достоинство других людей, и будет твердить "я - не я, и лошадь не моя", "писал я вовсе не о Ю.Т. Руденко и А.В. Константинове, а о Руленко и Консиантинове". Похоже, такой он человек.

Приглашаем принять участие в массовом восхождении на водораздельную гору на Яблоновом хребте – Гору Палласа, посвященном Всемирному дню воды и 280-летию со дня рождения П.С. Палласа. Ведется предварительная запись участников. По всем вопросам обращайтесь к координатору мероприятия Роману Филенко.
Сбор участников восхождения 21 марта (воскресенье) в 10 часов утра у памятника А. Невскому. Далее на автобусах, вахтовках и личном транспорте двигаемся в село Тассей. Там собирается колонна проходимых авто, которая подвозит участников к подножью горы. Оттуда начинается само восхождение на Гору Палласа. На вершине будет проводится торжественный митинг, флешмоб, награждение участников и чаепитие. С собой непромокаемая обувь, непродуваемая одежда по погоде и сезону и перекус на обед. Оргвзнос 200 р.

"Мы чтим память Тимура Жалсарайна!" - так называется ответ Натальи Антоновны Атутовой, дочери Т.У. Жалсарайна, К. Шлямову на его ошеломительно грязную в научном и этическом отношении статью "Так ли уж мы чтим память Тимура Жалсарайна". Как признается Наталья Антоновна "статья Константина Олеговича явилась для меня неприятной неожиданностью. Я его лично знаю и считала, что у нас дружеские отношения". Невозможно не согласиться с немцами Забайкальского края и с Натальей Антоновной, что К. Шлямов именно "вбивает клин между народами" и "играет на национальных чувствах". В первой части своей рецензии я не стал детально рассматривать этот и другие очевидные факты. На мой взгляд, К. Шлямов разжигает межнациональную вражду, прикрываясь ложнопросветительской деятельностью, используя откровенно грязные "вбросы", вводя в заблуждение и дезинформируя читателей, втаптывая в грязь имена людей, заслуживших уважение бескорыстным трудом на благо Забайкальского края. Одно лишь его утверждение о постоянном замалчивании имени Т.У. Жалсарайна на фоне выхода книги Н.А. Атутовой "Непридуманная история одного открытия" в 2020 г., о которой К. Шлямов знает, является одним из многочисленных выявленных мной примеров, нередко вопиющих, искажения им действительности. Много он "выпил крови" у Ю.Т. Руденко и других людей, которые фактически создавали его Великий Исток, - не мешало бы остановить этот исток лжи.

Из ответа Н.А. Атутовой в дополнение к первой части своей рецензии добавлю факт, что своим утверждением об участии Н.А. Атутовой в "переименовании Водораздельной горы" К. Шлямов вводит читателей в заблуждение.

С учетом выявленных мной, немцами Забайкалья и Н.А Атутовой случаев, в своей статье К. Шлямов 24 раза (!) ввел людей в заблуждение, искажая факты. Уму непостижимо в каком состоянии К. Шлямов писал статью! К статье много и других замечаний. Уму непостижимо состояние редакции желтой газеты, опубликовавшей статью.

14 марта 2021 г.

Петр Матафонов

"Не вбивайте клин между народами" - так называется статья Ирины Решты  - ответ председателя Читинской городской общественной организации российских немцев "Hoffnung" опубликованный в газете, недостойной упоминания ее названия, К. Шлямову на его статью "Так ли уж мы чтим память Тимура Жалсарайна", опубликованную в газете, недостойной упоминания ее названия. Публикация появилась "в связи с многочисленными обращениями представителей Забайкальской региональной общественной организации бурят". Невозможно не согласиться с Ириной Рештой, что К. Шлямов именно "вбивает клин" между народами. Я не стал писать в первой части своей рецензии об этом очевидном факте. Нетрудно, полагаю, догадаться, что это означает в юридическом озвучании. Скоро, еще, ожидается ответ К. Шлямову от Н.А. Атутовой, дочери Т.У. Жалсарайна. Буряты, полагаю, тоже ответят ему. В общем, К. Шлямов пересек ряд требований к публикациям в средствах массовой информации (СМИ). Согласен с Ириной Рештой в том, что немцы могут гордиться Петером Симоном Палласом, посвятившем себя российской науке.  Немцы внесли значительный вклад и в развитие забайкальской науки на ранних этапах ее становления: Д. Мессершмидт, И. Гмлелин, Г. Миллер, П. Паллас. По-разному, можно относитья к некоторым качествам отдельных исследователей, но П. Паллас - тот представитель, которым немцы могут, несомненно, гордиться. Не случайно его очень уважал и Ю.Т. Руденко. Такие люди, как Петер Паллас, объединяют народы.

Из статьи И. Решты хотел бы отметить несколько фактов в дополнение к первой части своей рецензии: 1) К. Шлямов исказил имя Петера Палласа на Петр Паллас; 2) К. Шлямов ввел читателей в заблуждение о существовании Общины немцев  Забайкалья; 3) К. Шлямов вводит в заблуждение читателей, что немцы Забайкалья выступали за присвоение имени Палласа горе в Забайкалье; 4) К. Шлямов ввел редакцию желтой газеты в заблуждение, что Т.У. Жалсарайн является открывателем горы. Учитывая заслуги П. Палласа, полагаю, организации немцев Забайкалья не было необходимости прилагать какие-либо усилия. Как представляет себе редакция желтой газеты Т.У. Жалсарайна в качестве открывателя горы? Они полагают, что в 1977 г.  Т.У. Жалсарайн открыл неизвестную до него землю (Терра инкогнита) на Яблоновом хребте между Читой и Арахлеем, заполнив своим открытием горы "белое пятно" в этом месте на всех топографических картах того времени? Очень похоже на то.

 6 марта 2021 года

Петр Матафонов